Как правильно составить ТЗ для копирайтера: коротко о главном

Как правильно составить ТЗ

Составленное правильно техническое задание – это первый ключ к написанию качественной и эффективной статьи с ключевыми запросами для поисковой оптимизации сайта. Их наличие обязательно, если ТЗ составляется для рекламных или информационных текстов, которые должны «поднимать» сайт в запросах поисковиков и увеличивать трафик.

Какие программы проверки оптимальны для поисковых систем

Семантическое ядро – это основа любого ТЗ. В него входят условия использования и тип ключевых слов, включая список готовых фраз, их количество, расстановка по тексту, параметры тошноты и другое. На сегодня более эффективными для правильного ранжирования сайта поисковыми системами являются LSI-ключи. Составить список фраз можно как самостоятельно, так и с помощью сервисов в сети Интернет:

  • Yandex Wordstat;
  • Google Keyword Planner.

Что нужно сделать: вписать основные показатели сайта (тематику, категорию) и написать фразу или название товара, на основании которого будут просчитаны запросы. Далее из списка следует подобрать высокочастотные и низкочастотные фразы.

Вышеуказанные сервисы бесплатны. Можно воспользоваться альтернативными платными программами: Key Collector или Rookee.

Как правильно рассчитать количество ключевых слов

Количество ключевых слов рассчитывается на основании общего объема текста. Номинальный показатель, который легко оптимизируется поисковиками, составляет не более 5% прямых или непрямых вхождений на весь текст. То есть, при наличии в статье 200 слов (около 1400-1500 символов), необходимо вписать около 5 ключевых слов. Обратите внимание, что фразы состоят из нескольких слов, поэтому указанный выше параметр нужно делить на средний показатель количества слов в фразе (в среднем, 2 или 3).

Более высокая плотность приведет к увеличению спамности, что снизит эффективность оптимизации в силу блокировки такого текста в выдаче. Такова структура работы поисковых систем.

Рациональное и грамотное вписание ключевиков

Для увеличения качества «восприятия» текста поисковыми службами желательно вписывать основные ключи в первом и последнем абзаце.  Не стоит начинать текст или абзац с ключа, дублировать заголовок, вписывать две фразы или слова в одном предложении (рекомендуемое расстояние между ключевиками составляет от 250 символов).

Требования к читабельности текста

Читабельность – важный параметр правильной поисковой оптимизации: Google и Yandex умеют определять чистоту текста и его стиль. Машинный набор ключей, их избыток может стать причиной блокировки страницы к выдаче. Оптимальным показателем хорошего текста считается высокая уникальность (от 90%), низкий спам и водность (количество стоп-слов не должно быть выше 4-5%).

Описанные выше рекомендации помогут составить качественное и эффективное ТЗ для профессиональных копирайтеров.